понедельник, 24 августа 2015 г.

Путешествие. День 3. Монастыри

День был долгий. И ездила я как-то по разумению жизни. Планирую ехать в одно место, а понимаю, что навигатор ведет в другое. В итоге - 3 монастыря, 2 купания в источниках и 1 гроза по дороге. А в начале - поля, деревни с такими-то полуразрушенными церквями, колокольнями

Хотя все места, мной посещенные в этот день, не совсем на одной прямой, все-таки я везде побывала.

Но, в начала я заехала в городок Козельск посмотреть удивительный дом. Находится он по адресу Старая Казачья ул., 1. Добраться к нему можно последние метры только пешком. Дорога совсем разбита.  




В страну Вихляндию можно заглянуть и хозяин все расскажет. 4 этажа сказки Хозяин Владимир Колесников строил его по своей технологии из бетона. Строил около 2 лет. Родные помогали. Я, честно, не смогла позвонить по телефону, указанному на воротах. Недобно было в середине понедельника беспокоить хозяев. Вход на территорию - 100 рублей. И деньги хозяин собирает  на обустройство дороги к дому. 
 


А это уже парк Козельска на ул.Б. Советской, 64. И те же сказочные скульптуры

Свято-Никольская церковь на Белёвской горке в центре города

И удивительные жительницы. Первый раз, бывая в разных городах и России, и Зарубежья, вижу такую бойкую женщину.

Дальше мой путь был в Оптину пустынь 
Основан в 15 веке  раскаявшимся разбойником Оптой, принявшим при пострижении имя Макария, в 1821 был устроен Иоанно-Предтеченский скит для монахов-пустынников за монастырской рощей. Здесь бывали Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой. Сейчас здесьВведенский Ставропигиальный мужской монастырь. 
Из сохранившихся исторических построек наиболее интересны: Введенский собор (1750-71), Казанская церковь (1805-11), церковь Марии Египетской (1858), Владимирская (колокольня; 1801-04, высота более 40 м), деревянная церковь Иоанна Предтечи (1822) 
Храм в честь Всех Святых





А еще здесь есть источник освященный в честь преподобного Пафнутия Боровского. Окунулась. Хотя сама от себя не ожидала. Температура воды всего +3 градуса
И... вот тут начались чудеса... по дороге от источника к стоянке начался дождь. Ливень, гроза. Смотрю на часы и думаю:"Не поеду в Клыково. Заеду в Шамордино и поеду в Калугу". Набрала Шамордино в навигаторе и поехала. Еду, еду и понимаю, что-то не то, ведь не в Шамордино еду. И точно. Приехала в Клыково. И приехала с задних ворот монастыря «Спаса Нерукотворного пустынь». Как так получилось, до сих пор не понимаю.
В этом монастыре подвизалась старица Сепфора, которая молитвенно стояла у истоков возрождения Оптиной пустыни и Клыково и умерла в 1997 году на 102-м году жизни. 
Побывала там - в монастыре, у могилы старицы Сепфоры, зашла к источнику и двинулась в сторону Шамордино. 

Казанский собор
Шамордино. Удивительное место. Еще зимой в монастыре пожили мои тетушка с двоюродной сестренкой и, увидев мельком, фотографии, он запал мне в душу. Потом у меня в доме появились "открытки" с фотографиями Амфросия Оптинского и Схимонахини Софии. И вот я тут. Удивительное место. Как будто среди этой природы все так и должно быть. И воздух какой-то другой. Схимонахини Софии. И вот я тут. Удивительное место. Как будто среди этой природы все так и должно быть. И воздух какой-то другой. 
Казанская Амвросиевская женская пустынь основана в 1884 году преподобным Амвросием оптинским  по завещанию его духовной дочери монахини Амвросии (Ключаревой, 1818–1881) и на ее средства. Еще при жизни призревая престарелых вдов и сирот-девиц, желающих посвятить себя служению Богу, она завещала устроить женскую общину с богадельней в принадлежавшем ей имении Шамордино.
Первой настоятельницей и помощницей преподобного Амвросия в устроении обители была схимонахиня София (Болотова, 1845–1888), исполнявшая все строго по его указанию. Строй обители, все ее порядки были установлены самим старцем. Ни одно строительство, ни одно дело не начиналось без его благословения. Батюшка, приезжая в Шамордино, все сам осматривал, размечал строительство храмов, келий и других построек и давал указания. Много внимания преподобный Амвросий и матушка София уделяли духовной жизни сестер, воспитанию в них таких добродетелей, как любовь к Богу и ближним, милосердие.
Лестница к источнику
Преемницами матушки Софии стали схиигумении Евфросиния (Розова, 1830–1904), Екатерина (Самбикина, 1842–1911) и Валентина (Розанцева, 1864–1919), также духовные чада старца Амвросия и его учеников преподобных Иосифа и Анатолия (Зерцалова). К началу ХХ века обитель была крупным духовным центром, где подвизалось около 800 сестер разного звания и происхождения. В ней, благодаря щедрому покровительству московского купца Сергея Васильевича Перлова, были возведены все сохранившиеся до наших дней постройки, начиная от величественного Казанского собора, богадельни с домовым храмом во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали», до различных мастерских и водокачки. В годы гонений на Православие Шамординскую обитель постигла общая участь всех русских монастырей. В 1923 году обитель была закрыта и разорена. 

Яченское водохранилище
После источника Оптина монастрыря, где я как-то бойко окунулась, у меня так тихо на душе было. Спустилась до источника, набрала води и присела у купели. Посидела, зашла внутрь. И с Астрахани паломницы со мной зашли. Долго переминались, батюшку своего отправили искупаться, а сами так и не окунулись. Зашли они со мной и ... в-общем и тут я окунулась, но состояние совершенно другое было. Поговорили с тетушками, поднялись наверх. Они пошла в гостиницу паломников, а я тихонько двинулась в сторону Калуги. И вечером я смотрела с балкона гостиницы Донжон на Яченское водохранилище.





Комментариев нет:

Отправить комментарий