среда, 1 августа 2012 г.

Лето, лето, свадьбы...продолжение или завершение

Будет много моего неудовольствия, но мне проще выпустить пар так.
Друзья мои, настоятельно советую всех, кто имеет отношение к Telesmile) и Евгению ЗАхарову, вещам с музыкальными модулями, избегать. Ссылку на сайт не даю, дабы не делать им рекламу.
Как-то по зиме попросили меня сделать открытки для музыкальных модулей. Точнее попросили сделать открытки "нужно сделать 2 открытки
они должны открываться. Какие Ваши цены?" Позже появились вопросы " Скажите, 
как давно Вы этим занимаетесь? Есть ли у Вас компания, помощники? Это Ваше хобби или Вы на этом зарабатываете на жизнь? Мастерская у Вас дома или арендуете помещение?
Шьете ли Вы что нибудь из ткани? Возможно, смогу предложить Вам более интересное сотрудничество!)))
С уважением,
Евгений " " Вы не делали открытки каригами?" " сейчас занимаюсь описанием ТЗ,
потом согласую его с партнёром,
потом вышлю Вам ". Все было солидно. Вроде. В пятницу люди делают заказ. В понедельник им надо быть в Москве. А в воскресенье не могут забрать работу. Помните? В итоге забрали-оплатили. Жизнь, всякое бывает.
Поступает запрос на объемные элементы для Алых Парусов. Делаю. И тут начинается... "Ой, а мы не то хотели". Потом при встрече "Ой, а я не могу сейчас рассчитаться". В итоге рассчитались, правда пришлось неоднократно напоминать. 
Мне модули не дают. Габариты сказать толком не могут. А я вижу я видео с моими открытками, укомплектованными модулем и виден там пластик от музыкальных модулей. Неаккуратно. Для меня не допустимо. Говорим... и что я слышу... "ну а мы не можем иначе..."  Хотя декларируют " ХХХ  делает открытки для компании TeleSmile) - а это высший уровень мастерства!"


Я предлагаю встретиться, вместе сделать вариант. Одно из моих условий продолжения работы является аккуратность и предоставление модулей мне для крепления. В ответ тишина. Нет возможности для встречи. Или желания.
Ребята вдруг просят дизайнерскую линейку. Типов 10 открыток. "Думаю, что нужно нам с вами выбрать красивую бумагу  и сделать одинаковые заготовки, напечатать сразу штук 50" Чтобы пройтись по магазинам и отдать на реализацию. Но оплатить не могут. 10 типов, по штук 50... Не слабо так... Помните? Что я услышала в ответ. "не один не подходит
1) я настаиваю, чтобы были только 2 основных цвета открыток, черные и белые
2) на обложке тоже только основные цвета и по минимуму
3) размер 100Х210
Должен быть изысканный минимализм!"
А на словах "Ни один из моих партнеров не сказал ВАУ, но надо, чтобы было быстро дешево, очень дешево". Ага, копейки за 3.
Что я сделала после этого? Предложила расстаться.  Мне такие "партнеры" не интересны. Будут предложения по музыкальным открыткам, я с удовольствием прикуплю у них модули, а бесплатно мне нервничать, тратить время ,материалы  не хочется.


И вдруг звонок от г-на Евгения Захарова. "Есть заказ на свадебные приглашения. Казахстан. 150 шт. ТЗ отправил письмом." 5 июля.
Заманчиво. Вроде и сроки разумные. 2 эскиза. Общие пожелания есть. Приглашение в коробочке. И музыку хочется, и диоды. Работа после предоплаты.
Новые вводные "Вот основная информация:
Цветовая гамма – Благородный розовы.. немного грязноватый.
Размер 15*15 см.
По мелодии ответ позже!
По дизайну – нам нужно сделать очень красиво, благородно и с шиком!"  Впервые с февраля я увидела музыкальный модуль. А диоды... некогда человеку. Дела....
Цену я озвучила в диапазоне от....до. В самом начале. Окончательно планировала просчитать по согласованному эскизу. Предоплата получена 14 июля в субботу часов в 20.
В начале после предоплаты было так
"Цвет непонятен. " Наверное я не умею фотографировать. Мне советуют найти лампу дневного света. Мол тогда будет качественное фото. В меня верят.
Заказчик стал думать.
И...


"Хотят в жемчужном цвете и чтобы были не бабочки а 2 лебедя причем объемные, как в детских сказках: )я в интернете где-то видел уже этих объемных лебедей и их выкройки, сейчас поищу"
? что делать... футляр... открытка... снаружи, внутри... что делать... не везде же лебеди... лебеди...лебеди... найти схему... выбрать... отчертить... вырезать... внутри понятно... а обложка,  а футляр... лебеди, лебеди, перо, пух ,перья, у меня есть бумага с текстурой перьев, перья я видела на Ярмарке Мастеров... В 3 часа ночи я вспоминала магазин с ЯМ, где видела перья. А надо их минимум 150 штук. Или 300... Пишу письма... Вспоминаю про флористические магазины. Перерываю все альбомы знакомых магазинов в ВК. Нет белых перьев. Можно днем в еще 1 магазин позвонить... Вы знаете...Есть... А сколько в упаковке? Уффф... много... Я лечу с Академической в центр. А у меня свой рабочий день,  у магазинов свой... А в городе дороги ремонтируют, пробки везде. И белые перья есть. И много в упаковке. И цена чудесная, намного лучше, чем на ЯМ. А там тоже по звонку нет такого объема и отдают в определенное время. А ленты белые еще. При мне их просто скупают. Не все правда.
Я стою в пробке на 4-й Советской. На пассажирском сиденье разложены перья, жемчуг. Время идет, так можно поиграть с перьями. И вот такой итог. Мне нравится!!! Честно-честно очень нравится! То, как она придумалась, весь процесс в такие сроки - Это было КРУТО!
А как Вы думаете, Заказчику понравилось? А Евгений задается вопросом:"А не дорого ли?" Все перья на 1 открытку обходятся в 1,5 рубля. А вот бумага... Белая перламутровая бумага - самая дорогая из того, что есть в художественных магазинах... И вот основная цена из себестоимости приходится на нее.  Далее начинается веселье "я просто запланировал массивное размещение рекламы, чтобы развить бизнес, поэтому на увеличение себестоимости не готов.
Готов дать вам свои руки в помощь, если надо)))" Заметьте, помощь предлагает! А у нас киригами, открытка, футляр, дорогая бумага. Даю информацию по расценкам на свадебные приглашения, что сейчас на рынке. Человек работает с заказчиком. А время тикает.... 
8 августа надо вручать приглашения. Таких объемов бумаги сразу в магазинах нет. И китайцев у меня под рукой, чтобы лебедей 300 штук нарезать у меня не спрятано нигде.
А Заказчик..." А можно 1 кружево сделать бледно-золотым?" ??? Я придумала... Точнее желтый перламутр. Но 1 мелочь... Я не смогу сделать это дома... 
А ведь Евгений предлагал помощь... Стучу, прошу, говорю... "Лен, сейчас печатают на чем угодно,
150 шт - нормальный тираж
нам отпечатают что надо, но я могу найти все, что нужно сделать
у других людей!" Вы помощь предлагали? Мне надо 1, 2, 3... А в ответ  тишина... Точнее " чесно, я не хочу заниматься производством,
мне нужно наладить продажи, сайт, магазин,
конверсию, юзабилити и пр. и пр.
я не успеваю делать свою работу,"
Я на календарь смотрю и понимаю... Надо искать кто сделает вырубку на плоттере, печать...
время тикает, тикает....
"Только что получил
 Кружева в верхней части и нижней (лебеди по середине), они хотят сделать не просто цвет золота, а золотое фольгирование (кружева должны блестеть). Светодиоды надо (правда их я еще не видела), и их нужно разместить вокруг лебедей, пожалуйста подумайте как лучше это сделать.Лен, как дорого стоят кружева?"


Как дорого стоят кружева? Из фольги? А у меня это ручная вырубка, а плоттер так тонко не сделает. А я не делаю фольгирование дома и цен не знаю.
Я нашла тех, кто мне  готов сделать и вырубку, и фольгирование. И по ценам очень приятным... Упростила лебедей, потому как плоттер не человек. А диодов нет...
Итог... Не самый лучший, немного смеси золота и серебра... Сказал бы кто, что хочется перламутра и золота, я бы сразу все золотое делала.
Люди найдены, места закупок понятны, цена примерна тоже. Называю человеку сумму - на материалы, оплату чужой работы, свой аванс.
И слышу в ответ:
"Лен, а как называется эта компания, которую вы нашли?
у них есть сайт?"
??? Не люблю я, когда 2 человека начинают с разных сторон вести переговоры. Обычно испорченный телефон случается
"Я все понимаю, я адыкватен. Что касается предоплаты, сейчас посчитаю. Они перешлют 50% от общей суммы, а мне нужно еще закупить диоды и модули."
"Лен, по предоплате.иУ меня, после модулей и диодов, остается всего ххх р.
Этого хватит только на материалы и предоплату ребятам...Я больше нигде не работаю и не имею постоянного оклада, но я найду еще ххх до ххх т.р, чтобы можно было начать работу.
Оставшуюся часть мы получим, когда сделаем всю партию. Сфотографируем её,  и отправим фото. Так изначально договорились и я Вам об этом писал. Надо с кем договориться, давайте телефоны, я договорюсь." Я правда не договаривалась вкладывать свои деньги в чей-то бизнес. Да и для распечатки партии мне денек другой надо с ребятами в типографии провести. Я предложила Евгению: "Если хотите договариваться с магазинами - договаривайтесь. Образцы возьмете у меня. Договаривайтесь о доставке - часть определенную ребятам, часть мне. Объемы мы сможем сказать после согласования образца, ориентировочно. "


01.08.
Я просчитала все сроки. Мне понятно, что если сегодня я не получаю деньги, то ... все остальное уже не имеет смысла. Вчера звонит менеджер, где делали вырубку-фольгирование. Как Вы думаете, Евгений звонил? Правильно - нет.


Прекрасная идея, прекрасные эскизы. Отработка всего процесса. Эскизы оплачены. Жаль, что вся партия не сложилась. Но если жизнь не дает то что хочется, значит она готовит нам что-то лучшее. Вот такая перламутровая история с лебедями....
П.с. Вчера мне написали:"Скажи могу я забрать свой заказ?"
Именно написали, не позвонили. Включаю скайп. Мне задают тот же вопрос. Я уточняю ,что хотят забрать. Я же обещала сделать 150 шт. приглашений ручной работы по согласованному образцу в оговоренные сроки.
"макеты, которые Вы разрабатывали
и данные по ним
макеты в корелл
ваши рассчеты по матриалам
Разработку макетов для массового производства и 2 индивидуальных макета"
"Елена,
подумайте пжст хорошо,
завтра, возьмите макеты с собой
я подьеду "


На ЯМ г-н ЗАхаров выставляет чужие работы как свои, рекламирует свою торговую площадку


Что еще говорить.  Можно написать модераторам о нарушении правил ЯМ. Не хочется тратить силы и время на такое.

5 комментариев:

  1. Мдя... разные бывают люди... Некогда ему, понимаишь.... Ален, это такой тип людей. Возможно тебе надо у них чему-то научится..., а скорее всего через эту ситуацию может идти наработка разных связей на будущее... Ты же знаешь, что все не просто так)))
    Мне очень понравился первый вариант с бабочками. И белый вариант с лебедями очень хорош. С золотом тоже, но не моё, хотя живьем наверняка смотрится лучше... зато многим так бохаче.. тем более если учесть откуда заказ.

    ОтветитьУдалить
  2. Золото - это специфика Казахстана. Надо было думать. Работала же с ними в архитектуре. 2 посредника - в россии и казахстане- с одной стороны хорошо. я не трачу время на переговоры. С другой - надо иметь голову, оценить ситуацию, финансы и направить Заказчика. Ребята по вырубке слегка расстроились, но... Есть отработанный макет, сроки, люди :)) Понравится кому- сделаем быстро :)))
    Тут же дело не в некогда. Мужчина, владелец своего дела и ... не может или не хочет ничего решать и в итоге ему не интересны деньги получается.

    ОтветитьУдалить
  3. Человек пишет о себе
    "Обо мне
    Бог, просто бог!"
    Без комментариев...

    ОтветитьУдалить
  4. жалко столько сил потраченных, ведь на самом деле красиво получилось. Это, Лен, в твою копилочу все пойдет все-таки, я тоже уверена что "все не зря" бывает. а дядечка однозначно непрофессионал и редиска!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так, Кирушка... он кричал, писал, ругался. Но я работала с авансом и аванс я отработала. А остальное - все придет )

      Удалить